Cool Edit 2000. Назовем это праздником...

Не так давно, а именно, в конце 1999 года Sintirillium Software Corporation (USA) представила миру новую версию своего программного продукта - Cool Edit 2000.

Программа Cool Edit известна широкому пользователю уже на протяжении трех-четырех лет. Изначально программа представляла собой звуковой редактор с небольшим количеством возможностей. Но постоянный концептуальный и идейный рост программы позволил ей выжить в сложной конкурентной борьбе. Cool Edit с успехом перешагнула рубеж 1998-го года, когда разве что ленивый не писал собственных звуковых редакторов. Некоторые алгоритмы по обработке звука до сих пор остаются эксклюзивными - это помогло выжить. Cool Edit 2000 входит в тройку лучших звуковых редакторов наряду с Steinberg WaveLab 3.0 и Sonic Foundry Sound Forge 4.5. Надо сказать, что Cool Edit ближе по концепции к последней, но есть много общего с редакторами более низкого уровня GoldWave и Tsunami Pro. То есть, подведя некоторый итог, Cool Edit 2000 можно отметить как программу переходного уровня. Лично я считаю ее интересной только за то, что никогда не угадаешь, в каком направлении разработчики будут продвигать продукт дальше. Качественно (!) продвигать...

Cool Edit 2000 - не является чем-то существенно новым. Я бы сказал, что это логическое продолжение CoolEdit Pro. Не трудно заметить общую тенденцию замены ранее популярных приставок к названию "Pro", на приставки "2000". Что поделаешь... миллениум :) Хотя, если добрая половина современного программного обеспечения кроме названия практически ничего не поменяла, Cool Edit внесла ряд существенных изменений в свой арсенал возможностей.

Давайте же приступим непосредственно к рассмотрению данного продукта.

Возможности программы Cool Edit 2000 расширяют два plug-ins: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration.

4-track Studio plug-in делает работу с digital audio более комплексной. Становятся доступными функции микширования.

Audio Restoration plug-in позволяет реставрировать записанные файлы, удалять щелчки, шумы и гул. Доступны такие операции как Click and Pop removal, hiss reduction, и clipping restoration.

Cool Edit 2000 поддерживает импорт и экспорт МР3-файлов. Для экспорта необходимо вызвать опцию File->Save As... и выбрать МР3. Изменить характеристики компрессии экспортируемого файла можно в окне Options.

Среди возможностей Cool Edit нужно отметить использование нескольких clipboards. Для их выбора следует указать нужное в Edit->Set Current Clipboard. Если Вы выбрали Windows Clipboard, то wave из Cool Edit может копироваться в любые другие программы. Очень удобно и ново.

Cool Edit может работать с файлами, частоты дискретизаций которых могут иметь значения от 1 КГц до 10 МГц. Поддерживаемая разрядность - 24-bit PCM или 32-bit float.

Очень грамотно сделана функция оптимизации саундкарты пользователя под продукт Cool Edit. Например, узнать, какие частоты дискретизации и разрядности файлов может поддерживать Ваша саункарта, можно в окне Options->Settings->Devices. Там Вам представится отчет по результатам тестирования саундкарты с описанием ее возможностей. Я, например, с удивлением обнаружил, что моя карта поддерживает 24 бита и 96 КГц при воспроизведении.

Эффекты Cool Edit разнообразны и во многом специфичны только для этой программы. В качестве одного из самых ярких я бы привел эффект генерации тона (Generate->Tones). Если в опции, именуемой Source Modulation, Вы не указали ни одной из трех позиций, то программа будет работать как простейший генератор тона без учета исходной синусоиды. Можно получить звуки близкие к таким известным аналоговым синтезаторам как Hammond и VOX. Если Вы определились с указанием позиций из опций Source Modulation, то исходный звук будет учитываться и представляется возможным сгенерировать эффекты, близкие к вокодерным и от них образованные. Система похожа на действие fusion: Vocoder DirectX plug-in, но имеет свои отличительные характеристики звучания.

Другая интересный эффект доступен в Edit->Mix Paste. Данная опция позволяет произвести микс выделенного звукового фрагмента с сэмплом, находящимся в clipboards (или другим файлом). При включенном режиме Modulate финальный микс эффекта получается близким к вокодерным звучаниям.


Удобной функцией программы является Waveform List (Window->Waveforms List). Чтобы открыть или закрыть какие-нибудь файлы совсем не обязательно пользоваться операцией File->Open. Используя Waveform List можно редактировать свою базу загруженных файлов и помимо простых операций Open-Close, присутствует режим автовоспроизведения. То есть, если у Вас загружено одновременно много файлов (например, десять), то поиск нужного с помощью Waveform List является не сложной и удобной операцией.

Программа предоставляет пользователю еще ряд интересных возможностей, таких как "прошивка" "горячих" клавиш (Options->Shortcuts), генерация списка выполнения заданий (Scripts & Batch Processing), изменение частотного спектра файла под заданную мелодию (Transforms -> Special -> Music) и многое другое.

Cool Edit 2000 является полезной для музыканта. К тому же, я считаю, что данный продукт является переходным и может вырасти во что-то радикально новое и более глобальное. По крайней мере уже сейчас есть модули поддерживающие и предназначенные для работы с loop. Очень много эффектов и возможностей программы построены на частотном анализе звука. Cool Edit, наверное, единственная программа, так глубоко проникшая "внутрь" звуковой синусоиды.

Визитная карточка

Автор CoolEdit - David Johnston

Сначала было увлечение электронными синтезаторами в 70-х.

Дэвид Джонстон начал программировать в высшей школе на базе компьютера Commodore PET. В 1982 году он начал карьеру программиста. Рабочим компьютером был Atari 800. С того времени прошел уже достаточно большой отрезок времени, и за него Дэвид успел написать программы для Apple, Commodore 64's, Macintosh, PC-совместимых компьютеров, мэйнфреймов и рабочих станций.

Джонстон закончил колледж Eastern Montana. На протяжении нескольких лет Дэвид работал в корпорации Microsoft в ранге software engineer.

В 1991 году получил награду Bachelor's Degree of Science в области программирования от Вашингтонского университета. В том же 1991-м году Дэвида привлекла такая область современного программного обеспечения как музыкальный софт. Он начал разрабатывать данную область и программировать в ней, в результате чего на свет появились такие продукты как Cool Edit и Kaleidoscope.

В 1995 году Дэвид Джонстон вместе с Бобом Эллисоном организовали фирму Sintirillium - возникла необходимость. Это был нужный шаг для дальнейшего развития приложения талантов Дэвида и их коммерческого развития. С тех пор Дэвид Джонстон работает над совершенствованием своих продуктов, генерацией новых идей. Часть из них выразились в виде отдельных программ, как например, Wind Chimes (1996 г.в.). А часть продолжает закладываться в постепенно растущий по мощностям обработок и возможностям звуковой редактор - Cool Edit, который во многом является визитной карточкой Sintirillium Software Corporation.

Адрес Sintirillium в Интернет: http://www.syntrillium.com/

 

Hosted by uCoz