WaveLab v2.0

by Steinberg: http://www.steinberg.net/

Сделано дядей Штейнбергом, во всем чувствуется его суровый немецкий стиль. По возможностям Wavelab - тот же Sound Forge, только лучше - достойная замена. Основные характеристики редактора:

поддержка и полная совместимость с плагинами DirectX/VST, редактирование аудио файлов разрядностью до 24-bit, встроенная утилита для записи или импорта диска (встроенный граббер), поддержка формата MPEG 1 Layer 3, мониторинг загруженности процессора в реальном времени. Очень удобна работа со звуковыми кусками - все как в Forge, плюс полоска выше окошка со звуком, где целиком изображен звуковой кусок - ориентироваться намного проще. В этом верхнем окошке можно пометить некоторую область сэмпла и эта область полностью отобразится в нижнем с нужным увеличением. Вообще, маштабирование производится посредством движка в левом нижнем окошке любого звукового окна. В верхнем правом углу на ряду с 3 стандартными виндивскими кнопками появляется кнопка для минимизации и копирования окна. Раскажу подробно о панельках управления - toolbars. Они могут свободно включаться/выключаться c Window controller'а.

Standart

Кнопки вырезка, вставка, копирование, удаление, Silence, Undo, Redo работают идентично Forge'у и удобно расположены на одной панельке под названием Standart commands. Здесь же собственный Wavelab'овский регулятор громкости (круто!) и стандартные виндовские функции по расположению окон - Cascade, Tile и т.д..

Tools

Инструменты редактирования: Default edit tool - обычный маркер для работы с выделениями, Play tool - инструмент проигрывания, Magnifying glass - увеличительное стекло, "nudge left" и "nudge right" tool - инструмент для перемещения выделенного куска соответственно влево и вправо.

Snapshots

Во время работы можно делать снапшоты - это как бы снимки текущего положения курсора и увеличения. В Wavelab'е можно создавать до 8 снапшотов - больше в принципе и не надо.

Transport

Идентична транспорту Forge - кнопки Play/Stop/Pause, перемотка + Loop on/off + 3 кнопки: Playback start position - откуда начинать воспроизведение, Playback skip mode - что пропускать при проигрывании и Playback end position/Loop mode - где заканчивать воспроизведение/управление циклами. Все это лишний раз подтверждает то, что Wavelab - профессиональный редактор, заточен больше для мастеринга, подготовки целых композиций и партий.

Markers

Действительно хорошо налажена работа с маркерами. В Wavelab'e их 11 разновидностей: Generic/Temporary, CD Track Start/End, Loop Start/End, Mute Start/End, Playback Starter, CD Boundary и CD Track Sub-index - у каждого свои символьные обозначения. Проставлять маркеры можно автоматически - через определенные интервалы времени, либо специально определенным методом (например, в паузах или на удары барабанов - наглухо кульно!), Названия маркерам можно давать автоматически (например, Marker 01 или Track 13) или вручную (графа Name).

Master Section

Это такое небольшое красивое окошко, с помощью которого вы контролируете выходную громкость, панараму, а главное можете повесить на редактируемый аудио файл до 6 real-time эффектов одновременно, если у вас конечно комп не загнется от таких нагрузок. Есть возможность сделать любой из этих 6 эффектов солирующим или же заглушить, включить или выключить. Если понравилось звучания файла с тем или иным эффектом, можно кликнуть на кнопочку Apply, и файл будет пересчитан с новым эффектом. Если нагрузка на проц слишком велика, то об этом вас известит лампочка Dropout. Специально к Wavelab'у фирма Steinberg выпускает кучу плагинов для профессиональной обработки звука (VST plugins). Это и ревербераторы, и деноийеры, декликеры, анализаторы спектра... О них смотри здесь.

Monitor

Этот модуль ведет регистрацию всех процессов редактирования звука, творящихся в Wavelab'e, процент загруженности проца и все в этом духе. На мой взгляд, абсолютно бесполезная вещь. Услышал хруст из колонок, почуял, как валит дым из компьютера - значит достиг 100% загруженности, вот и все!

Live input

До сих пор для меня загадка! По идее это обработка звукового потока, который прет со входа карты, всякими эффектами, однако как его включить..?. Перейдем к основным инструментам редактирования по разделам.

Note: все модули редактирования в отличие от модулей Sound Forge требуют помеченного блока. Чтобы обрабатывать весь файл нужно его пометить (Select all - Ctrl+A). После завершения любого процесса обработки (например, Hi-Fi Chorus) нужно самостоятельно закрывать его окно.

Level

Normalize - выравнивание амплитуды по 0 dB или заданному уровню. Здесь можно определить максимальную амплитуду на протяжении всего выделенного участка звукового сэмпла нажатием кнопки Get peak level... .

Change Gain - усиление/уменьшение громкости.

Invert Phase - инверция фазы - крутит сэмпл относительно оси времени.

Eliminate DC offset - ликвидация смещения относительно нулевого напряжения (проще говоря, относительно оси времени).

Fade In/Out - плавное увеличение громкости/затухание.

Crossfade - кроссфейд - позволяет делать плавные переходы от одного звукового куска к доугому и является по сути дела комбинацией двух Fade'оф.

Dynamics - c помощью этой функции можно:

- выравнивать звук по амплитуде (при этом тихие звуки усиливаются, сильные - приглушаются) - компрессор

- растягивать по амплитуде (тихие звуки еще больше приглушаются, сильные - еще больше усиливаются) - экспандер

- удалять (точнее сказать, сильно приглушать) нежелательные шумы в паузах между полезными сигналами - гейт

- жестко ограничивать амплитуду - лимитер.

Process

Reverse - переворачивает фрагмент задом на перед.

Time Stretche - качественно выполненный модуль сжатия/растяжения звукового сэмпла.

Pitch Correction - коррекция высоты тона.

Harmoniser - гармонайзер.

Hi-Fi Chorus - хорус.

EQ - эквалайзер.

Convert sample rate - изменение разрешения звука.

Analysis

Global Analysis - анализ выделенного фрагмента аудио клипа. Следит за перегрузом, максимальными выпадами громкости, DC Offset, пытается отслеживать высоту тона и еще чего-то там.

Level at cursor - определяет уровень сигнала в том месте, где находится курсор.

File Comparer - сравнивалка двух звуковых файлов.

Audio Test Signal Generator - генератор тестового тона.

3D Frequency Analysis - анализатор частотного спектра - отлично выполненная вещь.

Frequency analysis options... - опции анализатора.

Options

Ну, здесь слишком много всего! В разделе Preferences настраиваются звуковые карты, системы измерения, цветовая палитра, каталог для временных файлов, параметры Undo, и т.д.. Найдете все что надо.

Скриншот

 

Hosted by uCoz