Сейчас
стало повсеместным явлением использование в профессиональных студиях
звукозаписи РС. Вашему вниманию я представляю список музыкального
софта, но не простой. Эти данные я получил из первых рук от моего хорошего
знакомого - израильского звукооператора. Такие программы используются там.
Многие названия покажутся Вам знакомыми, некоторые требуют особых пояснений,
кои, я имею смелость приписать сам.
Итак,
приступим, напоминаю: все это для РС:
Из
девяти программ только три широко известны и уважаемы простым потребителем на
нашем рынке. Теперь приведу список софта, полученный мною от другого
звукооператора, лично с которым к сожалению, не
знаком, но состою в электронной переписке. Именует он себя Q Antares и проживает на туманном альбионе (в Великобритании, если кто не в курсе).
Итак:
Вы
заметили, что примечаний мало. Все продукты знакомы.
В
результате позволим себе сделать некоторые выводы. Общепризнанными заслуженно
оказались Sound Forge
и WaveLab. То есть, при создании студии,
данные программные продукты не обойти.
По
двум вышеперечисленным наборам можно примерно сказать о техническм
оснащении, стилевой направленности студий, а также о профессиональном уровне
звукооператоров. Оба звукооператора высокопрофессиональны, но смотрят на
компьютер в студии по разному: первый как на
вспомогательное, второй как на основное орудие производства. Давайте
разберемся.
Сразу
ясно, что израильская студия - живая. Там нужно программное обеспечение для
настройки инструментов, большинство программ так или
иначе связано именно с живым сведением. Очень правильная ставка сделана на
последнюю версию Cake Walk,
поскольку программа приспособлена для широких пофессиональных
целей, устанавливается на любую звуковую карту, поддерживает множество плагинов под DirectX. К тому же,
очень удобный интерфейс, позволяющий по своему вкусу расставлять окна,
добавлять кнопки и т. п. Далее, о студии можно сказать, что
скорее всего там два компьютера, на которых установлено по одной саундкарте, причем один из компьютеров - ноутбук,
предназначенный для отстройки инструментов и помещений, а второй - РС,
пришедший на замену ADAT-магнитофону. Профессиональная карта требуется только
для последнего. К тому же звукооператор не гнушается
MIDI. Студия грандиозна и супермобильна, хотя я не
уверен, что программные продукты используются на все сто, так как много дубляжа
в софте.
Английская
студия - техно-студия. Ее предположительный
технический состав: один компьютер с несколькими саундкартами
и внешним сэмплером. Об этом
говорит присутствие Saw Plus
32 bit 2.5 - мультитрекового
аудиорекордера, позволяющего
осуществить одновременную поддержку до 8 стерео звуковых карт, а также
соседство WaveLab 2.0 и Sound Forge 4.0. Звукоператор не зря не пошел на новую версию Forge, поскольку старая наверное
уже установлена со всеми прибамбасами и полностью
удовлетворяет его нынешним запросам - лучше потратить время на изучение новых Re-Birth 2.0 и ACID 1.1. WaveLab 2.0 установлена не зря, поскольку в ней реализована работа с сэмплерами от Re-Cycle и в одном блоке работать гораздо лучше. Cubase VST выступает в роли дублера Saw - имеет в своем арсенале гораздо больше возможностей и
настроек по стравнению с
последней. То есть, умно расчитанная на максимальную
производительность система софта без излишков. Звукооператор использует
компьютер на всю катушку.
Да,
я соглашусь со многими, кто скажет, что Q Antares
больше DJ или аранжировщик (он им и является), но функции звукооператорства
от него все равно никуда не уходят.