Как написать качественную музыку на PC

Итак, если вы хотите научиться писать музыку как я, или лучше меня, то вы зашли по адресу. На этой странице вы можете прочитать информацию о том, как я делаю свою музыку и какие проги при этом использую. Сразу должен огорчить любителей всевозможных трэккеров: этот материал не для вас. Трэккеры - это не профессионально. Лет пять назад я сам был ярым их почитателем, но однажды перейдя на миди-секвенсер, понятие "трэккер" перестало для меня существовать.

Но ближе к делу. Для начала вам необходимо достать комп с процессором не ниже класса Pentium II, или разогнанный Celeron порядка 450 MHz и выше. ОЗУ чем больше, тем лучше, но желательно не менее 64 Мегабайт (у меня 512 Мегов).

Теперь поговорим о звуковой плате. У меня сейчас pci-ная Сreative
Audigy  (value), с которой я записал альбомы the Brander и Club Style Tracks. Aльбом Toxin Refinery записывался на старой, но подлинной Creative SB Awe32 (я говорю "подлинной" потому, что после ее выпуска на рынке появилось много удешевленных "подделок", которые значительно проигрывали по качеству звука и некоторым другим параметрам. Кстати точно так же дело обстоит и с поздними версиями SBLive!).
Специфика плат Awe и Live! заключается в том, что на них имеется т.н. Wavetable Synthesis, другими словами миди-семплер. Вы берете семпл (wav-файл), загоняете его в wavetable и играете им, рисуя нотки в миди-секвенсере (сразу скажу что знание нотной грамоты здесь совсем не обязательно). При этом количество и размер используемых вами семплов зависит от того, сколько ОЗУ установлено на вашей awe-плате, а дополнительное ОЗУ то дополнительные расходы.
Отличие SBLive! от Awe состоит во первых в том, что благодаря pci-технологии этой платы память под семплы "откусывается" из основной RAM вашего компьютера, т.е. нет больше необходимости покупать дополнительное ОЗУ.
О других достоинствах я не говорю, потому что боюсь развести ненужную дискуссию, скажу только что SBLive! имеет более чем оптимальный показатель качество/цена.

Софт. Я использую миди-секвенсер CakeWalk Pro Audio 9.0, а когда не нужно использовать аудио-трэки я пишу на более ранней версии 5.0. Это себя оправдывает, т.к. миди-поток почти не нагружает процессор, и можно одновременно спокойно запускать, скажем, крутой софт-синтезатор Reactor.
В качестве редактора семплов (wav'ов) я использую SoundForge и WaveLab.
Sonic Foundry ACID - это довольно удобная программка, которую я использую для быстрого и удобного создания наброска своей композиции, т.н. "основного лупа". Синтезаторы - по вкусу. Мой вкус остановился на Rebirth и Reactor. Если надо что-то сграбить с аудио-CD, использую AudioCatalyst.

Теперь немного о банках. Дело в том, что семплы в Wavetable подгружаются в виде SF2-банков (SF2 = SoundFont 2, для тех кто еще не знает :). Для редакции SF2 я использую родной креативовский редактор Vienna 32, куда я импортирую свои wav-файлы, создаю миди-программы и списываю это все как один .SF2 файл. Т.е. для каждой отдельной композиции у меня есть свой отдельный .sf2 файл, в котором содержатся все семплы, используемые в данной композиции. Банк загружается в память звуковой платы при помощи менеджера банков, для SBLive! это утилита SoundFont в окне AudioHQ (следует отметить, что в CakeWalk 9.0 имеется встроенный менеджер банков). Размер памяти, "откусываемой" под банки, у меня обычно 30 MB, т.к. кроме всего прочего я еще использую GM-банк "Sonido_GM_12MB.sf2".

 

А теперь как все это работает. Обычно одновременно у меня открыты следующие приложения: секвенсер (CakeWalk), редактор wav'oв (SoundForge), редактор банков (Vienna), менеджер банков (SoundFont), эмулятор виртуальной миди-клавиатуры (TTS Virtual Piano, входящий в комплект CakeWalk, кстати незаменимая вещь!) и синтезатор (напр. Reactor). В SoundForge я редактирую семплы и создаю подборку для своей композиции. Потом импортирую эти семплы в Vienna, создаю несколько миди-программ (обычно 5 - 6), и сохраняю их в sf2-банк. Загружаю сохраненный банк в wavetable при помощи менеджера банков. И теперь в секвенсере можно играть этими семплами, выбрав выходной миди-порт "А: SBLive! Midi Synth". Не забудьте правильно указать номер банка в поле "Bank" в CakeWalk'e: 0 = самый первый банк с номером 000, 128 = следующий банк N 001, 256 = следующий банк N 002 и т.д., а также номер нужной вам программы и миди-канал.
На этапе написания композиции часто возникает необходимость изменить существующий банк (добавить какой-нибудь сeмпл, убрать и т.д.). Для этого после изменения банка в программе Vienna, его нужно снова сохранить под тем же именем, и затем не забыть опять подгрузить измененный банк в wavetable из soundfont-менеджера. Обычно операция загрузки банка для SBLive! у меня отнимает не более 3 секунд.

Когда я редактирую семпл в SoundForge, обычно использую следующие DirectX-плугины:

  • Sonic Foundry Paragraphic EQ
  • Sonic Foundry Noise Reduction
  • Sonic Foundry Distortion
  • Waves Trueverb
  • Waves L1-UltraMaximizer
  • Waves S1-Stereoimager
  • Prosoniq Mixciter
  • UltraFunk fx: Modulator
  • Timeworks Delay 6022
  • Timeworks Reverb
  • TC Native Reverb

Для удаления щелчков в SoundForge есть ручная утилита, пока не имеющая аналогов - Click removal. Особенно интересен алгоритм Replace, который позволяет заместить область щелчка участком кривой, хорошо "стыкующейся" с соседними фронтами волны...

 

Hosted by uCoz