Главная | Биология | Литература | Химия | История | Экстремальный спорт | Гостевая  Форум

 
Ядерные риски: пути из Кореи в Европу

Неожиданно хорошие вести пришли сегодня из северокорейского города Кэсон, где завершились переговоры представителей Севера и Юга Кореи по вопросу о стыковке железных дорог КНДР и Республики Корея. Стороны договорились провести церемонию стыковки 14 июня. Однако, без решения северокорейской ядерной проблемы проект не может иметь перспективу.

Именно в этот день 15 июня три года назад состоялась первая межкорейская встреча на высшем уровне. Очевидно, Сеул и Пхеньян, определяя дату церемонии стыковки, стремились продемонстрировать миру свою готовность к развитию взаимовыгодных связей несмотря на неблагоприятное развитие военно-политической обстановки вокруг Северной Кореи.

Факт, безусловно, отрадный, но не менее и удивительный: сегодня же Пхеньян еще раз расписался в своих притязаниях на обладание ядерным оружием. Оно, по утверждению северокорейцев, позволит им сократить обычные вооружения, уменьшить в целом расходы на оборону и таким образом улучшить экономическую обстановку в стране.

Позитивно, бесспорно, и то, что президент Южной Кореи Ро Му Хен после недавних переговоров с руководителями США и Японии заявил о своей неизменной приверженности политике налаживания политического диалога с КНДР, в то время как Токио и Вашингтон сочли необходимым сочетать такой диалог с давлением на Северную Корею. Все эти события в совокупности дают основания полагать, что Пхеньян и Сеул всерьез решили заняться проблемами межкорейского сближения и, прежде всего, - в экономической области. Но возможно ли такое сближение на фоне текущих ядерных устремлений северян?

Планируется, что будут соединены железные дороги северной и южной частей Корейского полуострова с последующим выходом на российский Транссиб. Стыковка железнодорожных путей будет осуществлена на восточном и западном участках демилитаризованной зоны, разделяющей сегодня некогда единую Корею. Экономисты уже подсчитали: стыковка выгодна всем сторонам. С юга полуострова товары пойдут прямиком через северокорейскую территорию и Транссибирскую магистраль в Европу и обратно. Заинтересованность и участников проекта, и потребителей - колоссальная.

Москва отреагировала на эту новость сразу же, официальный представитель МИД России Александр Яковенко заявил: "Это очень перспективный проект, и мы будем поддерживать его реализацию…Россия в этом очень заинтересована».

Ранее, на презентации Транссиба в Южной Корее, представители российского МПС отмечали, что потенциал железных дорог России позволяет перевозить из Кореи в Европу не менее 1 миллиона контейнеров в год. По словам первого заместителя министра МПС Вадима Морозова, железные дороги России уже сейчас готовы перевозить с Корейского полуострова в Европу не менее 200 тысяч контейнеров. Российские железнодорожники указывали при этом на целый ряд преимуществ проекта, одно из них состоит в том, что грузы можно будет перевозить на маршруте в 12 тысяч км без пересечения границ.

Как известно, в России уже идут работы по модернизации 240- километрового участка Дальневосточной железной дороги в приграничном с КНДР районе. В интересах реконструкции Транскорейской магистрали российская и южнокорейская стороны договорились об активизации научно-технического сотрудничества между администрациями железных дорог и научными институтами двух стран в области организации грузовых перевозок, эксплуатации железнодорожного транспорта и создания системы мониторинга прохождения грузов. Стороны предпринимают усилия для привлечения инвесторов. Предполагается создание международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги

Все бы хорошо, но, увы, не все эксперты смотрят на развитие событий с безграничным оптимизмом. Даже в сугубо хозяйственном ведомстве - министерстве путей сообщения России, говоря об очевидной экономической выгоде в результате реализации проекта, с тревогой отмечают и большой политический риск для России, связанный с неблагоприятным развитием военно-политической ситуации вокруг КНДР.

Российские ученые-страноведы тоже не спешат с оптимистическими прогнозами. Так, в беседе с корреспондентом Страны.Ru ведущий эксперт Центра корейских исследований института Дальнего Востока РАН Александр Жебин отметил «крайне негативное» влияние, которое оказывает стремление КНДР к обладанию ядерным оружием на ситуацию с развитием двустороннего и многостороннего экономического сотрудничества в регионе, в частности, и в рамках проекта стыковки железных дорог. «Вряд ли до исчерпывающего решения северокорейской ядерной проблемы можно рассчитывать на участие в проекте такого важного партнера, как Япония. Нельзя забывать и о том, что и у Соединенных Штатов отсутствует заинтересованность в его реализации», подчеркнул ученый.

«Вряд ли и частный бизнес решится на серьезные инвестиции, на активное участие в проекте, если не будет прочных гарантий стабильного и мирного развития обстановки на Корейском полуострове. Хотя идея, в принципе, представляется очень перспективной. Мы все же готовим свои транспортные проекты для этого направления», сказал корреспонденту российский предприниматель Олег Мусаев, активно работающий на корейском рынке.

Аналогичные сомнения, наверняка, одолевают и большинство южнокорейских предпринимателей. Но пока они широко их не афиширую, видимо рассчитывая на то, что северокорейский конфликт будет решен мирным путем.




***

Свое мнение вы можете высказать в форуме

Дискуссии сайта:

Другие статьи на сайте:


 

Copyright (э) 2003 Малых Дмитрий 2002@narod.ru"> 2002@narod.ru 2002.tk">http://www. 2002.tk


 




  TBN.ru - сеть живущая по правилам 
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz