Нью-Йорк. Город, который
ассоциируется в нашем сознании с
Америкой. Мало, наверное, найдется
людей, которые бы не хотели его
увидеть. Мне, определенно, повезло.
Фирма послала меня в Нью-Йорк в
командировку. Причем, фирма
настаивала, чтобы я выехал в субботу
утром и проболтался там два
свободных дня потому, что так выходит
дешевле (!), чем посылать меня в
понедельник. Как так может
получиться, я так и не понял, но
спорить не стал.
Путешествие началось с досадной
трехчасовой задержки. Началось это,
конечно, с задержки на 20 мин, а потом с
кучей извинений еще 20 мин, еще 15 мин и
так далее. Правда, самолет стоял
около терминала и мы спокойно могли
гулять по аэропорту. Это несколько
облегчало нашу участь. В конце концов
мы полетели.
Погода в основном была ясная и мы
могли как по карте отслеживать наш
маршрут - Спокан, реки Миссури и
Миссисипи, Детройт, Великие озера,
Буффало и, наконец, Нью-Йорк. Вылетели
мы утром, но пока долетели, плюс
задержка, да разница во времени, уже
было темно. Я прилип к окну и наивно
пытался увидеть Статую свободы. Увы,
ничего знакомого я не увидел. Из
аэропорта нас с моим колегой забрала
одна дама - соседка в самолете. Она
кинопродюсер. На шикарном автомобиле
нас доставили практически прямо к
нашей гостинице в центре Манхэттена.
Некоторые впечатления я получил
уже во время этой поездки. Улицы в
центре города узкие и повсюду
припаркованы автомобили. Стиль езды -
силовой, примерно как в России.
Пешеходы на светофоры внимания не
обращают. На улицах повсюду мусор.
Небоскребы вокруг создают мрачные
стены.
Мой номер на 36 (!) этаже. Почти весь
Манхэттен у моих ног. Вид -
Потрясающий! Небоскребы издалека
выглядят намного лучше.
Первое, что предстояло сделать - это
найти кого-нибудь из знакомых по
телефону. Это оказалось не так просто,
поскольку в Нью-Йорке каждый район (Бруклин,
Манхэттен и т.д.) имеют свой код. В
конце концов я дозвонился до
квартиры Джени в Нью-Джерси (мы
познакомились с ней еще в России) и
выяснил у ее подруги, что она уехала в
Нью-Йорк и скоро будет мне звонить. Не
прошло и десяти минут, как я мне
позвонила Джени уже из вестибюля
гостиницы.
Всей компанией (я, мой коллега Алан,
Джени и ее друг Хосе) мы отправились
гулять по Матхэттену. Бродвей,
площадь Таймс. Много огней, много
народа. Все это интересно, но не очень
оригинально. Самое интересное это
автомобили - треть из них - лимузины,
треть - такси, треть - прочее. Я за всю
свою жизнь не видел столько
лимузинов, сколько за эти несколько
часов.
Я слышал, что все таксисты в Нью-Йорке
- русские. Сомневаюсь, потому, что
почти все они черные. Может быть я был
не в том районе.
На следующий день мы с Аланом
поднялись на смотровую площадку
небоскреба (Empire State Building), который был
в свое время самым высоким в мире. С
него двадцати-пяти-этажки выглядят
как коробки от сигарет. Увидел я
оттуда и Свободу. Но до нее было
далеко и выглядела она как маленькая
куколка. Я даже позвонил оттуда с
автомата домой. Впервые использовал
свою телефонную карточку. В Сиэтле
было раннее утро и жена с просонья,
увы, не разделила моего восторга.
Потом я в компании двух молодых
симпатичных американок (Джени и ее
подруги) поехал, точнее, поплыл на
пароме к Свободе. Могу
засвидетельствовать - есть такая
статуя в Америке и выглядит она точно
так, как ее показывают. Только, в моем
воображении она была раза в два
больше. Ее всегда так эффектно
показывают. Там, кстати, на смотровой
площадке есть специальная доска для
любителей оставлять надписи. На
русском там тоже есть.
Изрядно померзнув днем, остаток дня
мы провели в пиццерии, а затем я был,
можно сказать, на экскурсии в метро
Нью-Йорка. Оно резко отличается,
например, от московского. Как и
многие вещи в Америке оно построено
исключительно только для того, чтобы
выполнять функцию транспорта. Не
более и не менее. Абсолютно никаких
излишеств. Мрачную технократическую
картину дополняют бездомные, которые
спят на полу в коридорах. В основном
это весьма молодые черные. Вполне
могли бы заработать на жилье, но,
похоже, так им удобнее.
Целью нашей поездки было обучение
технологии фирмы Шламбурже - нашего
партнера. Происходило это несколько
восточней Филаделфии (Пенсильвания)
в штате Нью-Джерси.
В понедельник с утра на поезде мы
поехали из Нью-Йорка в Филаделфию.
Там мы прямо внутри вокзального
помещения оформили аренду
автомобиля и двинули к месту встречи.
Учеба, надо сказать, была
организована из рук вон плохо. Каждый
из нас получил по компьютеру под Windows
3.11. Передовая технология! Затем они
нас должны научить, как
инсталлировать их новейший софт. Все
дружно берем дискету правой рукой
этикеткой вверх и суем в щель в
компьютере металлической штучкой
вперед. Находим "сэтуп" и давим
"ентер". Ах! Проблема - не
устанавливается сей софт под 3.11!
Ребятки не удосужились это проверить
раньше. В России бы над ними смеялись,
но американцы народ терпеливый и
вежливый, они просто достали свои
лаптопы. Потом у одного из "лекторов"
возникла проблема с конфигурацией 95-го
на его демонстрационном компьютере.
Бедняга не знал как отключить
скринсейвер. Все дружно ему помогали.
В любом случае, поездка была
полезной хотя бы из-за возможности
пообщаться.
Улетали мы из аэропорта Филаделфии
на перекладных через Денвер. Перед
отлетом успели совершить
туристический тур по Филаделфии.
Посмотрели на историческое здание, в
котором была подписана декларация
независимости Америки. Видел я еще и
американскую реликвию - Колокол
свободы. Размером он не более метра и,
вдобавок, треснутый. Звучит
саркастически. Какие то умники его
еще и ремонтировать пытались - в
трещину клепку засандалили. Мастера!
Изготовлен сей колокол в Англии. При
первом же использовании он треснул.
Потом его дважды (!) переливали из
этого же метала, пока не получили
приемлиемый результат. В конце
концов он опять треснул. Уже навсегда.
Еще мы успели погулять по заводу,
где делают настоящие деньги. Мы
наблюдали весь процесс сверху со
смотровой площадки.
Арендованный автомобиль мы вернули
в аэропорту и специальнай автобус
доставил нас от автостоянки до
терминала нашей авиакомпании. Мне
такой сервис понравился.
До Денвера летели в тесном самолете
типа нашего ЯК-42. Зато последний этап
нашего путешествия мы завершили
первым классом. Разница, может и
небольшая, но приятно.
Декабрь, 21, суббота
Сегодня мы развлекались.
Нам с женой необходим второй
автомобиль. Нам очень часто надо
одновременно быть в разных местах.
Пешком здесь не ходят.
Нам надо было с чего то начать
поиски и просто получить информацию
о том, на что мы можем претендовать.
Мы остановились около дилера Тойоты.
К нам тут же подскочил симпатичный
мальчик с вопросом - "Чего изволите?"
Я надуваю щеки и говорю, что меня
интересует новая Тойота-Камри.
Мальчик просиял (еще бы, такой шанс
заработать) и показал, естественно,
только для меня и только в этот день
нужный мне автомобиль о четырех
цилиндрах с автоматической коробкой
передач. Я выразил желание иметь
ручную коробку и шесть цилиндров, но,
так и быть, согласился попробовать.
Сей кар оказался действительно
весьма слабоватым. Я выразил свое
полное неудовлетворение и решил
попробовать другой, уже с шестью
цилиндрами, но все же с автоматом (с
ручной коробкой у него не было).
Кстати, здесь, конечно, более
распространены машины с
автоматической коробкой, но машины
ВЫСОКОГО класса для настоящих
водителей это, безусловно, машины с
ручной коробкой. Поэтому, мое желание
иметь машину с ручной коробкой
никого не удивляет.
Машина с шестью цилиндрами
оказалась несколько динамичней и мы
приступили к переговорам о цене. Мы
решили играть дальше. Еге цена была 24
тыс. Я сказал, что меня устроило бы 22
тыс. Это было в разумных пределах, я
не запросил, по его мнению, сильно
много, и паренек с готовностью начал
записывать эту цифру в специальную
форму. Тут я добавляю - "Включая
налог, конечно!" Боже мой, мальчик
чуть не подскочил. Начал
скороговоркой делать выкладки и
доказывать,что это невозможно. Он
несколько раз бегал к боссу и в конце
концов вроде мы, вроде, нашли
приелиемую цифру. Как и при покупке
нашего первого автомобиля, все опять
происходило в точности, как описано у
Артура Хейли в "Колесах". Мы
обещали подумать и на том расстались.
Маленнькое дополнение. Очень часто
американцы покупают дорогостоящие
вещи в кредит. Для нас пока такая
возможность закрыта, поскольку мы
еще не имеем достаточной кредитной
истории, например, хотя бы полгода.
Чтобы иметь кредитную историю, надо
получать кредиты, что невозможно,
опять-таки, без кредитной истории.
Выходом из этого замкнутого круга
является, например, кредитная
карточка с депозитом. Вы кладете
депозит в банк и имеете лимит кредита
в размере этого депозита. К сожалению,
нас об этом никто сразу не
проинформировал и мы потеряли
несколько месяцев нашей кредитной
истории. Сейчас у нас по две
платежные пластиковые карточке -
дебетная VISA и кредитная MasterCard.
Кредитная история еще очень важна
для получения какого либо сервиса.
Например, для приобретения сотового
телефона или получения телефонной
карточки. Очень важна кредитная
история еще при заключении договора
аренды квартиры. Иногда, могут даже
отказать только по этой причине,
особенно, если вы заключаете договор
первый раз. Мы, например, вынуждены
пока платить дополнительный
страховой депозит в размере месячной
платы за квартиру. В результате
весьма кругленькая сумма
оказывается похороненной в виде
разного рода депозитов.
Декабрь, 26, четверг
Вчера было рождество. Мы были
приглашены на праздничный ужин к
нашему другу Эрику. Всего было десять
человек. В принципе, это обыкновенное,
как и в России, праздничное застолье,
но люди больше общаются и меньне пьют.
Еще тут существует традиция дарить
друг другу подарки. Это одна из самых
больших проблем. Приходится тратить
уйму времени на шоппинг, чтобы
подобрать подарки для всех знакомых.
Все подарки завертываются в цветную
бумагу, перевязаваются бантиком и
подписываются от кого и кому (для
этого используются специальные
открытки). В начале застолья все
подарки сваливаются в общую кучу.
Получается весьма вушительная горка.
В конце вечера происходит раздача
подарков. Кто нибудь один наугад
выбирает по одной коробку за
коробкой и передает ее тому, кому она
предназначена. Все выражают буйный
восторг и рассыпаются друг другу в
благодарностях.
Нам подарили настоящий
американский флаг с флагштоком.
А сегодня у нас опять "снежный
шторм". Я уже умный. Позвонил Алану
и сказал, что буду работать дома, но
на работу мне съездить все же
пришлось за одной необходимой для
работы вещью. Дороги действительно
заснеженные и скользкие. Все едут
медленно. Если бы в этот день все
выехали как обычно, то на дорогах был
бы полный стопор. По радио непрерывно
передают об инцидентах на дорогах. Я
сам видел одного "отдыхающего" в
кювете.
Снег здесь действительно большая
проблема. Я слышал, что в прошлом году
в один день снег пошел после обеда.
Люди, которые выехали с работы в пять
добрались домой после полуночи.
Декабрь, 28, суббота
Я позвонил Алану и пригласил его к
нам на плов. Он отказался, сославшись
на очень плохие условия для вождения.
Тем более, что к вечеру обещают опять
снег. Это чисто по американски. Я не
могу представить, что в России такой
снег стал бы препятствием для
поездки в гости. Возможно, только для
пенсионеров. Нам на этот снег ровным
счетом наплевать и мы целый день
ездили на машине. Многие
устанавливают цепи на колеса, но
большинство просто не выезжают
совсем. Это и хорошо, потому что
пропускная способность дорог в этих
условиях ограничена, а машин здесь
очень много. Даже в нормальных для
вождения условиях часто возникают
пробки. Если бы все в этот день, как
обычно, решили выехать, то на дорогах
был бы полный стопор.
Машин сегодня мало, но поражает
большое количество заснеженных
машин в кювете по обочинам дороги.
Примерно, по одной машине на каждые
один-два километра пути. Люди не в
состоянии вытащить свои машины
самостоятельно и просто оставляют их.
Наблюдали как некоторые уже
раскапывают свои кары, прибыв на
место происшествия с подмогой.
Совершенно непонятно, иногда, как они
могли туда залететь. Дорога в этом
мести совершенно ровная и прямая.
Отношение к снегу здесь еще зависит
от штата. В штатах, где снега много,
люди относятся к такого рода "штормам"
спокойно. В Сиэтле же снег бывает не
часто и люди просто не умеют водить в
этих условиях. Кроме того, в Сиэтле
холмистая местность, что в условиях
скользкой дороги создает большие
проблемы.
Декабрь, 29, воскресенье
А сегодня с утра идет дождь. Опять
проблема. Машины здесь в основном
хранятся на крытых автостоянках. Это
просто несколько деревянных столбов,
которые держат хрупкую крышу. Наша
машина тоже так стоит. Под такими же
навесами стоят еще катера в доках.
Снега навалило 25-30 см. В сочетании с
дождем, который пропитал снег, вес во
многих случаях получился несколько
больший, чем может выдержать такая
мудрая конструкция. В полном
соответствии с физическими законами
вся система во многих местах пришла в
устойчивое состояние с ущербом
некоторой части частной
собственности. По ТВ со смаком
показывают рыдания людей по этому
поводу.
За полчаса до готовности нашего
обеда выключилось электричество.
Жена в бешенстве - в духовке мясо, а в
желудке пусто. Пришлось есть в
сухомятку бутерброды с холодным
соком. Через час, в добавок, к
квартире явно стало холодать.
Отопление-то электрическое.
Веселенькая жизнь! Позвонила наша
знакомая и немного успокоила.
Сказала, что в прошлом году у нее не
было электричества 4 (!) дня.
Прекрасная перспектива! Она сразу со
знанием дела поинтересовалась
сможем ли мы поддерживать тепло в
доме и есть ли у нас продукты.
Пригласила в случае чего ехать к ней.
Похоже, здесь все к этому привыкли.
Гостиницы все переполнены. Во-первых,
потому что не летают самолеты и людям
надо где то жить, а, во-вторых, во-многих
квартирах нет электричества уже
несколько дней и люди на это время
снимают номер в гостинице.
Настоящее стихийное бедствие.
Электричество у нас включили через
1.5 часа. На этот раз повезло.
Странная ситуация. Иногда
поражаешься здесь стремлению людей
застраховаться от всего на свете.
Страховой бизнес процветает, но
подготовится к зиме, тем не менее,
янки не в состоянии. Я бы еще мог
понять, если бы снег выпадал здесь
раз в десять лет, но, ведь, подобная
ситуация возникает каждый год! И что
там после этого наш русский "авось".
|
|